Платформа обратной связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 

МБОУ "Основная общеобразовательная школа с. Руновка"

Профориентация

Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.


Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.


Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;

Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов;
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

  •  

№ п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственные исполнители

1. Нормативно-правовое обеспечение

1.1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год.

Август-сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение

2.1

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы.

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

2.2

Работа по предпрофильной  и профильной подготовке обучающихся. 

В течение года

Администрация школы, классные руководители,  учителя-предметники

2.3

Определение перечня курсов по выбору для предпрофильной работы с обучающимися 9 класса

До 07.09

Классные руководители, заместитель директора по ВР

2.4

Расстановка кадров для ведения курсов предпрофильной подготовки и внеурочной деятельности

 

До 07.09

Администрация школы

3. Обеспечение условий для формирования социально-экономического профориентационного пространства школы

3.1

Проведение профориентационных игр среди обучающихся старших классов

В течение года

Классные руководители, педагог-организатор

3.2

Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе»

Октябрь

Зам.директора по ВР, Совет школы

3.3

Тематические классные часы профориентационной направленности.

По плану кл.рук.

Классные руководители

3.4

Участие в  муниципальной Ярмарке профессий

 

Администрация школы совместно с центром занятости

3.5

Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом

В течение года

Классные руководители

3.6

Участие во Всероссийском профориентационном уроке «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!»

В течение года

Педагог-организатор, классные руководители

3.7

Профориентационные онлайн-мероприятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ»

В течение года

Педагог-организатор, классные руководители

3.8

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул

Март-июнь

Администрация школы, классные руководители

3.9

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов

Постоянно

Педагог-организатор

3.10

Оформление и ведение информационного стенда по профессиональной ориентации

Постоянно

Педагог-организатор

3.11

Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте

Постоянно

Педагог-организатор, администрация школы

3.12

Информирование обучающихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования.

Постоянно

Администрация школы, классные руководители

3.13

Информирование обучающихся и их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда.

Постоянно

Классные руководители

4. Работа с родителями

4.1

Родительские собрания в классах по вопросам профориентации.

февраль

Администрация школы, классные руководители

 

4.2

Родительские собрания в 9 классе по подготовке к ГИА, выбору профилей и составлению ИУП.

декабрь

Администрация школы, классные руководители

 

 

 

 

Наверх